Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты:
1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;
2. Кабинет учителя-дефектолога;
3. Кабинет учителя-логопеда (2);
4. Кабинет ЛФК;
5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ);
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые комнаты (7 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);
- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);
- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых));
- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры);
- Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии);
- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры);
В МОУ Детском саду № 279 приспособленной библиотеки для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детском саду № 279 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков:
1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);
2. Программа "Игры для Тигры";
3. Игровые презентации "Доктор Айболит";
4. Программа "Логопедия для малышей";
5. Золотая коллекция мультфильмов;
6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;
7. Золотые зарубежные сказки;
8. Зарубежные сказки Ш.Перро;
9. Детская дискотека;
10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;
11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;
12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;
13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;
14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;
15. Детская психология Р.П. Ефимкина;
16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;
17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;
18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;
19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;
20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;
21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет ЛФК.
Физкультурный зал.
Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой.
Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты.
Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.
Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.
Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в кабинете ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.
Оснащение групп и кабинетов специалистов:
- Детский зеркальный уголок с пузырьками;
- Доска интерактивная беспроводная;
- Настенный модуль сравнения цветов;
- Многофункциональная опора трансформации для детей "Радуга";
- Мягкий модуль горка;
- Настенный модуль для развития стерео чувств;
- Опора для сидения "Иришка";
- Опора для симметричного положения ребенка "Диванчик";
- Опора для стояния "Неваляшка";
- Опора для хотьбы "Петушок";
- Опора для сиденья "Солнышко";
- Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая;
- Ортопедическая дорожка "Мостик";
- Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок";
- Пандус-тренажер для хотьбы;
- Параллельные брусья для обучения ходьбы;
- Сенсорная толка для ног;
- Дорожка координационная;
- Интерактивная песочница Ronplay Sandbox;
- Интерактивный комплекс "ОВР";
- Развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом";
- Электронный супермаркет;
- Световой модуль для рисования песком;
- Световой модуль для рисования по воде;
- Дорожка для развития координации движений;
- Сухой душ;
- Фибероптические волокна "Солнышко";
- Тактильная дорожка;
- Сухой бассейн с подсветкой;
- Воздушно-пузырьковые колонны;
- Проектор "Виртуальная реальность";
- Мягкие модули и пуфы;
- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы";
- Юнгианская песочница;
- Столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей;
- "Эбру" - рисование на воде;
- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0";
- Тренажёр "Тимоко".
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;
- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;
- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;
- имеется стоянка для инвалидных колясок.
Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака.
- наличие сменных кресел- колясок.
Для беспрепятственного доступа в здании оборудована тактильная табличка Брайля. Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической инф-ции шрифтом Брайля
- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика
- Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
- Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации (помощь в организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов оказывают 3 ассистента (помощник по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ)).
Калашникова Т. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
Клейменова Е. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
- Дистанционные услуги (обучение с применением информационных технологий).
Специальные условия питания:
В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, общественного питания населения" утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
1. Завтрак 2. 2-й завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник. Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.
В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).
Специальные условия охраны здоровья:
Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15., СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
В МОУ Детском саду оборудован медицинский комплекс:
- 2 массажных кабинета, предназначенных для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.
- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
- Кабинет ФТО - предназначен для проведения лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом", детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0" и прочее.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития и интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Детский сад № 279 посещают дети с ОВЗ - 115 человек, из них 46 детей-инвалидов.
Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.
С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 279.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Социальный педагог вместе с воспитателями МОУ Детского сада № 279 провели обследование жилищно-бытовых условий в многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. По итогам обследования составлены акты.
Согласно плану работы с семьей находящейся в "группы риска" на 2023-2024 учебный год. С целью профилактики неблагоприятных условий семейного воспитания обучения родителей на курсах дополнительного образования для родителей "Родительский университет".
Конвенция о правах детей-инвалидах
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Семейный кодекс. Права и обязанности родителей и детей
Форма для подачи электронного обращения: Обратная связь
Раздел «Часто задаваемые вопросы»: Нажмите сюда
Наличие анкеты для опроса граждан: Нажмите сюда