МОУ Детский сад № 279

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

30.Страничка медицинского работника

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ 


Уровень заболеваемости ОРВИ, ОРЗ и другими заболеваниями простудной группы зависит от постановки оздоровительно- профилактических мероприятий, проводимых в детских дошкольных учреждениях.

Профилактическое обслуживание предполагает совокупность комплексных мер по проведению резистентности (устойчивости) детского организма к неблагоприятным внешним воздействиям и охватывает всех здоровых детей в Детском саду. Оно направлено на стимуляцию скрытых сил организма, повышение иммунитета и получила общее название «закаливание».

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРВОДИМЫЕ В МОУ ДЕТСКОМ САДУ № 279 

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.

В теплый период осуществляются на прогулочных площадках. Комплексы меняются 2 раза в месяц, что позволяет детям запомнить упражнения и не вызывает потерю интереса к ним. Обязательно включаем в комплекс дыхательные упражнения. Дыхание должно быть носовым во время выполнения упражнений и необходимо следить за его ритмом.

Остеопатическая гимнастика (гимнастика пробуждения) способствует развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей работе желудочно- кишечного тракта и постепенному включению в деятельность после сна.

Коррекционная гимнастика необходима для формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

Коррекционная и остеопатическая гимнастики проводятся во вторую половину дня.

Артикуляционная гимнастика направлена на развитие артикуляционного аппарата, что способствует формированию речи и правильному произношению звуков.

Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику пальцев рук, которая связана с развитием речи, памяти, внимания и логического мышления.

Гимнастика для глаз повышает работоспособность, развивает зрительное восприятие, снимает утомление глаз.

Дыхательная гимнастика необходима для развития диафрагмы, восстановления дыхания и обогащение организма кислородом через легкие за счет глубокого дыхания.

Самомассаж проводится в профилактических целях и направлен на воздействие биологически активных зон для повышения адаптационных возможностей организма.

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз и самомассаж биологически активных точек могут проводиться как элемент физминутки во время непосредственной образовательной деятельности.

Физкультминутки при проведении непосредственной образовательной деятельности с элементами закаливания.

Физкультминутки проводятся с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, затем снова переключить их на продолжение образовательной деятельности.

Физкультурные занятия помимо общеразвивающей (физической подготовки) и воспитательной (выработки волевых качеств) являются оздоровительными, т. е. направлены на сохранение и укрепление здоровья.

Спортивные досуги, праздники, дни здоровья способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физической активности детей.

Динамический час на прогулке, подвижные игры проводятся для снятия эмоционального и физического напряжения после занятий.

Проводимые на свежем воздухе в летнее время игры с водой, песком благоприятно влияют на детский организм.

Все знают о том, что стрессы снижают иммунитет, а положительные эмоции оказывают благотворное влияние на организм, мобилизуют его внутренние резервы. С этой целью используются: музыкотерапия, психологические игры и этюды на выражение различных эмоций и состояний, сказкотерапия, уголки психологической разгрузки, где дети могут поиграть в понравившуюся игру наедине.

Смена видов деятельности в НОД предотвращает усталость и переутомление, а методы сотрудничества педагогов с детьми создают положительную атмосферу и способствуют созданию психологического комфорта для воспитанников.

Регулярное проветривание, кварцевание помещений, поддержание чистоты создают надежный барьер распостранению инфекции в период эпидемий ОРЗ и гриппа.

 В консультациях для родителей даются рекомендации по профилактике вирусных инфекций.

Мы стараемся создать все условия для того, чтобы дети были здоровы!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НЕ БОЯТЬСЯ ВРАЧА

Причиной боязни врачей у детей может быть их негативный опыт. Часто его формируют сами взрослые. Например, страх возникает, когда ребенок долгое время находится в стационаре, контактирует с медицинским персоналом и испытывает негативные эмоции. Также дети начинают бояться врачей, когда медицинские работники не хотят или не имеют возможности «подстроиться» под них, разговаривают строго или выражают грубость невербально.

Положительный образ врача, который сформируют у ребенка родители и педагоги в детстве, позволит ему во взрослой жизни без страха и вовремя обращаться за медицинской помощью.

Страх вызывают ситуации, когда врач начинает осмотр, но предварительно не предупреждает ребенка об этом. Врач нарушает его телесные границы и вызывает у ребенка неприятные ощущения, которые он запоминает. Причиной страха может быть также неумышленный обман со стороны медицинского работника – например, когда врач обещает не делать укол, но делает его.

Страх у ребенка провоцируют бурные реакции со стороны родителей – ситуации, когда мама слишком волнуется и сама боится, когда ребенку ставят прививку. Доверие ребенка подрывают также ложные обещания родителей, что «это не больно», когда на самом деле он испытывает боль от врачебных манипуляций.

Чтобы дисциплинировать детей, иногда педагоги обещают отвести их в медицинский кабинет за плохое поведение. Неосторожные фразы типа «Будешь так себя вести, медсестра сделает тебе укол» также могут спровоцировать у ребенка страх.

Познакомьте с приемами, как помочь детям

Приемы, которые могут использовать педагоги и родители, во многом похожи. Важно понимать, что необходимо постепенно формировать у детей положительный образ врача и больницы, преподносить информацию в игровой форме. Причем делать это нужно систематически, а не накануне похода к врачу. Обычные беседы не помогут ребенку справиться со страхом, если он уже имеет негативный опыт.

Чтобы познакомить детей с обстановкой в больнице, можно заранее показать им медицинские принадлежности, рассказать, для чего они, «полечить» с их помощью игрушки. Также полезно смотреть с детьми тематические мультфильмы, например, про доктора Айболита, предлагать раскраски, терапевтические сказки, рассказывать истории из личного опыта.

Перед приемом у врача нужно рассказать детям, что им предстоит. Если будет больно, взрослым следует объяснить, почему сейчас надо потерпеть. А если больно не будет – то рассказать о том, что у врача есть разные функции, например, он умеет делать приятный массаж.

В каждой конкретной ситуации нужно опираться на опыт ребенка, его возраст, эмоциональное состояние. Помогут в этом рекомендации в памятках для родителей и педагогов и терапевтическая сказка. Педагоги могут рассказать эту сказку детям на занятиях в рамках физического развития.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!


Закон Волгоградской области об охране здоровья.
Памятки
памятка для населения о гриппе.
Приказ ТУ ДОАВ карантин 2017 года.

Информация о профилактики гриппа и ОРВИ.

 

 

 


Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ