МОУ Детский сад № 279

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
1. физкультурный зал;

2. музыкальный зал;

3. кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;

4. кабинет музыкального руководителя;

5. кабинет учителя-дефектолога;

6. кабинет учителя-логопеда (2);

7. изостудия;

8. музейный уголок "Комната казачьего быта" (имеется Сертификат);

9. кабинет по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения;

10. костюмерная; 

11. Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ).

В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Групповые комнаты - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.

Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ).

Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми).

Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых)).

Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию).

Для всех детей с ограниченными возможностями разработаны Индивидуальные программы сопровождения.

Изостудия (занятия по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (в том числе с детьми с ОВЗ).

Кабинет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ( практические занятия по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах (в том числе с детьми с ОВЗ).

Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии).

Музейный уголок "Комната казачьего быта" (практические занятия, экскурсии по приобщению дошкольников к традиционной культуре Волго-Донского края, в том числе детей с ОВЗ).

Физкультурный зал (проведение занятий по физической культуре, по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ, спортивных развлечений и праздников).
Справка материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

Скорость подключения к сети Интернет
Скорость подключения к сети Интернет выше 1 Мбит/с. Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, делопроизводителя, специалиста по охране труда, специалиста по закупкам, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет. В наличии имеются 10 ноутбуков и 4 стационарных компьютера, которые педагоги используют в непосредственной образовательной деятельности. Соотношение количества единиц компьютерной техники к количеству педагогов составляет 45%.

Контракт №4627963.20 от 16.02.2023 (ПАО Ростелеком).

Контракт №17567-И от 20.02.2023 (ПАО Ростелеком).

Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в образовательном процессе с нормотипичными детьми, детьми с ОВЗ и инвалидностью. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран, проектор и интерактивную доску оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран, а также интерактивную доску в непосредственно образовательной деятельности. В кабинете учителя-дефектолога находится детская киностудия "Kids Animation Desk 2.0"(создание мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий). 
Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио проигрыватели.

Специальным ИКТ оборудованием оснащена сенсорная комната и информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ):

- световой модуль для рисования песком;

- проектор "Виртуальная реальность";

- Юнгианская песочница;

- информационно-коммуникативный комплекс "Тимоко";

- интерактивная доска;

- интерактивный пол;

- "умное зеркало";

- интерактивный глобус;

- звуковая дорожка;

- детская киностудия "Kids Animation Desk 2.0".

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности музыкального зала.

Наличие образовательных электронных библиотек

 В МОУ Детском саду № 279 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков:

1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);

2. Программа "Игры для Тигры";

3. Игровые презентации "Доктор Айболит";

4. Программа "Логопедия для малышей";

5. Золотая коллекция мультфильмов;

6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;

7. Золотые зарубежные сказки;

8. Зарубежные сказки Ш.Перро;

9. Детская дискотека;

10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;

11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;

12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;

13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;

14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;

15. Детская психология Р.П. Ефимкина;

16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;

17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;

18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;

19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;

20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;

21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ.

Объекты спорта:
Физкультурный зал.
Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой. Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 
Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.
Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания используемые в детском саду соответствуют ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

В дошкольном образовательном учреждении имеется технические средства обучения:

- принтер лазерный – 6 шт.;

- музыкальный центр – 2 шт.;

- синтезатор – 1 шт.;

- телевизор – 1 шт.;

- аудиомагнитофон – 14 шт.;

- колонки – 4 шт.;

- портативная колонка - 1 шт;

- стационарный компьютер – 4 шт.;

- ноутбук - 10 шт.;

- мультимедийный проектор – 2 шт.;

- экран – 2 шт.;

- интерактивная доска - 1 шт.;

- детская мультстудия - 1 шт.;

- микрофон - 2 шт.

В МОУ Детском саду имеются:

- печатные (пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и прочее);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные средства обучения (муляжи, наглядные пособия, магниты, макеты, стенды и т.д.);

- кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.;

Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов.
На территории Детского сада функционируют спортивная площадка, детский автогородок и две игровые площадки "Играй - город" и "Детский городок".
Участки Детского сада оснащены детским игровым современным стационарным оборудованием. Ежегодно проводятся испытания всего оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по оснащению и озеленению территории: субботники, санитарные часы, посадка деревьев, кустарников, цветов.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок, тактильная табличка для слабовидящих.

Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:

-расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;

- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;

- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;

- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;

- имеется стоянка для инвалидных колясок.

(см. фото в разделе "Доступная среда)

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в зале ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, зал ЛФК, два массажных кабинета,кабинет ФТО.
В сенсорной комнате имеется:
- Световой модуль для рисования песком
- Световой модуль для рисования по воде
- Дорожка для развития координации движений
- Сухой душ
- Фибероптические волокна "Солнышко"
- Тактильная дорожка
- Сухой бассейн с подсветкой
- Воздушно-пузырьковые колонны
- Проектор "Виртуальная реальность"
- Мягкие модули и пуфы
- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы"
- Юнгианская песочница
- столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей
- "Эбру" - рисование на воде
- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0"

Паспорт доступности для инвалидов.

Паспорт оси.
Ответственный по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ: Бутковская Светлана Иосифовна, педагог-психолог тел. 8(8442) 62-74-44, E-mail: dou279@volgadmin.ru

Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности
В здании МОУ Детского сада № 279 на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация "Стрелец-мониторинг", с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели "Выход", установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону, 10 речевых оповещателя для передаи автоматического сообщения и организации эвакуации людей, дымовых извещателей - 110 шт.

В соответствии с нормами, имеется 24 огнетушителя, расположенных в коридорах и помещениях учреждения. В 30 метрах от детского сада находится пожарный подземный гидрант. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1 и 2 этажей.

Система видеонаблюдение МОУ Детского сада № 279 состоит из 8 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных.

Входные двери на территорию и в здание МОУ Детского сада № 279 оборудованы системами контроля доступа (видеодомофоном) "Безопасный детский сад" с выходом на помещение охраны.

МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации КТС с выводом ПЦО № 2 ОВО по г. Волгограду.

Охрану образовательного учреждения в будни, в дневное время осуществляет вахтёр МОУ Детского сада № 279. В ночное время и выходные и праздничные дни сторожа детского сада.

Договор №073 23 ТО от 28.12.2022 (ООО СПМ-34).

Договор №285 от 28.12.2022 (ООО Охрана).

Контракт №0535 279 от 01.04.2021 (ООО Риквэст-Сервис).

Договор №279ТО от 28.12.2022 (ООО Техно АРТ СБ).

Контракт №491790057423 от 16.12.2022 (ООО Ситиматик-Волгоград).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28.

Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой.

Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве.

Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды.

Организовано 4-х разовое питание в соответствии с  СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32. 

1. Завтрак 

2. 2-й завтрак

3. Обед

4. Уплотненный полдник

Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.

В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).

Контракт по питанию №0091 от 09.01.2024 с ООО "Алеко".

Порядок организации питания воспитанников в МОУ Детском саду № 279 от 09.01.2024.

Положение о Группе родительского контроля за организацией качества питания воспитанников МОУ Детского сада № 279 от 10.01.2022.

Положение о бракеражной комиссии от 09.01.2024.

Положение о комиссии административно-общественного контроля за организацией питания воспитанников от 09.01.2024.

Положение об организации питания воспитанников МОУ Детского сада № 279 от 09.01.2024.

Материально-техническое обеспечение оснащенность (оборудование) пищеблока.

В нашем МОУ Детском саду № 279 прошли обучения по санитарно-просветительной программе: "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)" 21 воспитатель и 11 помощников воспитателя.

— Льгота в размере 50% по оплате за содержание ребенка в детском саду положена родителям (законным представителям) воспитывающим трех и более детей (являющимся многодетными) — Плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за: — Детьми-инвалидами — Детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.
Образовательное учреждение оборудовано медицинским блоком (медицинский, процедурный, масссажный и физио кабинеты). Заключен договор о сотрудничестве с детской ГУЗ поликлиникой № 16 г. Волгограда.

Договор №7 от 21.12.2022 (ГУЗ Детская поликлиника).


Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 и с учетом профилактических мероприятий по распространению коронавирусной инфекции (COVID-2019). 

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду проводится ряд профилактических и здоровье сберегающих мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Также в детском саду проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Заведующим и старшей медсестрой ведется строгий контроль за охраной жизни и здоровья воспитанников. Своевременно с воспитанниками проводятся инструктажи по пожарной безопасности, по технике безопасности, по правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми, на водных объектах, на объектаж ЖД-транспорта. 

Работа по физическому воспитанию строится с учетом возрастных и психо-физических особенностей воспитанников с осуществлением медицинского контроля, соблюдением оптимального двигательного режима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла
- в печатной форме.

I. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов:
1.Входные двери расширенны и оснащены безбарьерными порогами;
2.Наличие подъёмника, поручней, расширенных дверных проёмов;
3. Наличие прогулочных инвалидных колясок - 3шт., в группах и кабинетах - 7шт.;
4.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.

II. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
1. Дублирование инвалидов по зрению и зрительной информации;
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля;
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика;


4. Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

 

Наличие обученного работника в образовательной организации, который может оказать помощь:

5.1. Бондаренко Елена Витальевна;

5.2. Потоцкая Светлана Петровна;

5.3. Лынова Альфия Алиевна;

5.4. Варламова Елена Александровна;

5.5. Кузнецова Елена Тагировна;

5.6. Децина Ольга Павловна;

5.7. Плюснина Светлана Николаевна;

5.8. Шаркова Валентина Александровна;

5.9. Трещёва Ольга Владимировна;

5.10. Меньшова Надежда Таибовна;

5.11. Конюхова Елена Владимировна;

5.12. Башилова Елена Евгеньевна;

5.13. Вагова Марина Евгеньевна;

5.14. Штоха Оксана Владимировна;

5.15. Самбекова Ольга Юрьевна;

5.16. Князева Валентина Фёдоровна;

5.17. Полетаева Анна Николаевна;

5.18. Косенко Елена Владимировна;                    

5.19. Катанаева Дарья Сергеевна;                                                                                                                                       

5.20. Бутковская Светлана Иосифовна;

5.21. Жемчужнова Марина Владимировна;

5.22. Ничепорчук Татьяна Петровна;

5.23. Шевлякова Елена Иосифовна; 

5.24. Демиденко Ольга Викторовна;

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ Детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 279 в методическом кабинете через подключение интернет-ресурс.

Электронные-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Доступная среда

sreda1.jpg

Специально оборудованные учебные кабинеты:

1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;

2. Кабинет учителя-дефектолога;

3. Кабинет учителя-логопеда (2);

4. Кабинет ЛФК;

5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ);

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые комнаты (7 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;

- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);

- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);

- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых));

- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);

- Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры);

- Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии);

- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры); 

В МОУ Детском саду № 279 приспособленной библиотеки для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

В МОУ Детском саду № 279 имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков: 

1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);

2. Программа "Игры для Тигры";

3. Игровые презентации "Доктор Айболит";

4. Программа "Логопедия для малышей";

5. Золотая коллекция мультфильмов;

6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;

7. Золотые зарубежные сказки;

8. Зарубежные сказки Ш.Перро;

9. Детская дискотека;

10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;

11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;

12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;

13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;

14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;

15. Детская психология Р.П. Ефимкина;

16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;

17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;

18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;

19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;

20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;

21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ.

ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

 

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет ЛФК.

Физкультурный зал.

Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой.

Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 

Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.

Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.

Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в кабинете ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.

Оснащение групп и кабинетов специалистов:

- Детский зеркальный уголок с пузырьками;

- Доска интерактивная беспроводная;

- Настенный модуль сравнения цветов;

- Многофункциональная опора трансформации для детей "Радуга";

- Мягкий модуль горка;

- Настенный модуль для развития стерео чувств;

- Опора для сидения "Иришка";

- Опора для симметричного положения ребенка "Диванчик";

- Опора для стояния "Неваляшка";

- Опора для хотьбы "Петушок";

- Опора для сиденья "Солнышко";

- Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая;

- Ортопедическая дорожка "Мостик";

- Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок";

- Пандус-тренажер для хотьбы;

- Параллельные брусья для обучения ходьбы;

- Сенсорная толка для ног;

- Дорожка координационная;

- Интерактивная песочница Ronplay Sandbox;

- Интерактивный комплекс "ОВР";

- Развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом";

- Электронный супермаркет;

- Световой модуль для рисования песком;

- Световой модуль для рисования по воде;

- Дорожка для развития координации движений;

- Сухой душ;

- Фибероптические волокна "Солнышко";

- Тактильная дорожка;

- Сухой бассейн с подсветкой;

- Воздушно-пузырьковые колонны;

- Проектор "Виртуальная реальность";

- Мягкие модули и пуфы;

- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы";

- Юнгианская песочница;

- Столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей;

- "Эбру" - рисование на воде;

- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0";

- Тренажёр "Тимоко".

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:

- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;

               

- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;

- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;

           

- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;

            

- имеется стоянка для инвалидных колясок.

Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака.

- наличие сменных кресел- колясок.

                         

                            

Для беспрепятственного доступа в здании оборудована тактильная табличка Брайля. Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок.

             

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

- Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

   
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической инф-ции шрифтом Брайля


- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика


- Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

Нажмите сюда

- Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации (помощь в организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов оказывают 3 ассистента (помощник по  оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ)).

Калашникова Т. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

Клейменова Е. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

Новикова Л. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

- Дистанционные услуги (обучение с применением информационных технологий).

Специальные условия питания:

В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, общественного питания населения" утверждённый постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32. 
1. Завтрак 2. 2-й завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник. Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.

В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).

Специальные условия охраны здоровья:

Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15., СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"  утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

 В МОУ Детском саду оборудован медицинский комплекс:

- 2 массажных кабинета, предназначенных для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.

- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии.

- Кабинет ФТО - предназначен для проведения лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:

В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом", детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0" и прочее.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МОУ Детский сад № 279  не имеет своего общежития.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Детский сад № 279 посещают дети с ОВЗ - 115 человек, из них 46 детей-инвалидов.

Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.

С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 279.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Социальный педагог вместе с воспитателями МОУ Детского сада № 279 провели обследование жилищно-бытовых условий в многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. По итогам обследования составлены акты.
Согласно плану работы с семьей находящейся в "группы риска" на 2023-2024 учебный год. С целью профилактики неблагоприятных условий семейного воспитания обучения родителей на курсах дополнительного образования для родителей "Родительский университет".

Анкета оси.

Паспорт доступности.

Конвенция о правах детей-инвалидах

Конвенция о правах ребенка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Семейный кодекс. Права и обязанности родителей и детей

 

Форма для подачи электронного обращения: Обратная связь

Раздел «Часто задаваемые вопросы»: Нажмите сюда

Наличие анкеты для опроса граждан: Нажмите сюда

 

 Доступная среда



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ