Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
1. физкультурный зал;
2. музыкальный зал;
3. кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;
4. кабинет музыкального руководителя;
5. кабинет учителя-дефектолога;
6. кабинет учителя-логопеда (2);
7. изостудия;
8. музейный уголок "Комната казачьего быта" (имеется Сертификат);
9. кабинет по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения;
10. костюмерная;
11. Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ).
В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Групповые комнаты - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ).
Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми).
Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых)).
Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию).
Для всех детей с ограниченными возможностями разработаны Индивидуальные программы сопровождения.
Изостудия (занятия по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (в том числе с детьми с ОВЗ).
Кабинет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ( практические занятия по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах (в том числе с детьми с ОВЗ).
Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии).
Музейный уголок "Комната казачьего быта" (практические занятия, экскурсии по приобщению дошкольников к традиционной культуре Волго-Донского края, в том числе детей с ОВЗ).
Физкультурный зал (проведение занятий по физической культуре, по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ, спортивных развлечений и праздников).
Справка материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.
Скорость подключения к сети Интернет
Скорость подключения к сети Интернет выше 1 Мбит/с. Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, делопроизводителя, специалиста по охране труда, специалиста по закупкам, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет. В наличии имеются 10 ноутбуков и 4 стационарных компьютера, которые педагоги используют в непосредственной образовательной деятельности. Соотношение количества единиц компьютерной техники к количеству педагогов составляет 45%.
Контракт №4627963.20 от 16.02.2023 (ПАО Ростелеком).
Контракт №17567-И от 20.02.2023 (ПАО Ростелеком).
Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в образовательном процессе с нормотипичными детьми, детьми с ОВЗ и инвалидностью. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран, проектор и интерактивную доску оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран, а также интерактивную доску в непосредственно образовательной деятельности. В кабинете учителя-дефектолога находится детская киностудия "Kids Animation Desk 2.0"(создание мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий).
Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио проигрыватели.
Специальным ИКТ оборудованием оснащена сенсорная комната и информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ):
- световой модуль для рисования песком;
- проектор "Виртуальная реальность";
- Юнгианская песочница;
- информационно-коммуникативный комплекс "Тимоко";
- интерактивная доска;
- интерактивный пол;
- "умное зеркало";
- интерактивный глобус;
- звуковая дорожка;
- детская киностудия "Kids Animation Desk 2.0".
Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности музыкального зала.
Наличие образовательных электронных библиотек
1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);
2. Программа "Игры для Тигры";
3. Игровые презентации "Доктор Айболит";
4. Программа "Логопедия для малышей";
5. Золотая коллекция мультфильмов;
6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;
7. Золотые зарубежные сказки;
8. Зарубежные сказки Ш.Перро;
9. Детская дискотека;
10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;
11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;
12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;
13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;
14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;
15. Детская психология Р.П. Ефимкина;
16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;
17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;
18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;
19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;
20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;
21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.
Объекты спорта:
Физкультурный зал.
Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой. Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты.
Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.
Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.
Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания используемые в детском саду соответствуют ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.
В дошкольном образовательном учреждении имеется технические средства обучения:
- принтер лазерный – 6 шт.;
- музыкальный центр – 2 шт.;
- синтезатор – 1 шт.;
- телевизор – 1 шт.;
- аудиомагнитофон – 14 шт.;
- колонки – 4 шт.;
- портативная колонка - 1 шт;
- стационарный компьютер – 4 шт.;
- ноутбук - 10 шт.;
- мультимедийный проектор – 2 шт.;
- экран – 2 шт.;
- интерактивная доска - 1 шт.;
- детская мультстудия - 1 шт.;
- микрофон - 2 шт.
В МОУ Детском саду имеются:
- печатные (пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и прочее);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные средства обучения (муляжи, наглядные пособия, магниты, макеты, стенды и т.д.);
- кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.;
Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов.
На территории Детского сада функционируют спортивная площадка, детский автогородок и две игровые площадки "Играй - город" и "Детский городок".
Участки Детского сада оснащены детским игровым современным стационарным оборудованием. Ежегодно проводятся испытания всего оборудования, о чем составляются соответствующие акты.
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по оснащению и озеленению территории: субботники, санитарные часы, посадка деревьев, кустарников, цветов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок, тактильная табличка для слабовидящих.
Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:
-расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;
- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;
- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;
- имеется стоянка для инвалидных колясок.
(см. фото в разделе "Доступная среда)
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в зале ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, зал ЛФК, два массажных кабинета,кабинет ФТО.
В сенсорной комнате имеется:
- Световой модуль для рисования песком
- Световой модуль для рисования по воде
- Дорожка для развития координации движений
- Сухой душ
- Фибероптические волокна "Солнышко"
- Тактильная дорожка
- Сухой бассейн с подсветкой
- Воздушно-пузырьковые колонны
- Проектор "Виртуальная реальность"
- Мягкие модули и пуфы
- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы"
- Юнгианская песочница
- столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей
- "Эбру" - рисование на воде
- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0"
Паспорт доступности для инвалидов.
Паспорт оси.
Ответственный по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ: Бутковская Светлана Иосифовна, педагог-психолог тел. 8(8442) 62-74-44, E-mail: dou279@volgadmin.ru
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности
В здании МОУ Детского сада № 279 на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация "Стрелец-мониторинг", с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели "Выход", установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону, 10 речевых оповещателя для передаи автоматического сообщения и организации эвакуации людей, дымовых извещателей - 110 шт.
В соответствии с нормами, имеется 24 огнетушителя, расположенных в коридорах и помещениях учреждения. В 30 метрах от детского сада находится пожарный подземный гидрант. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1 и 2 этажей.
Система видеонаблюдение МОУ Детского сада № 279 состоит из 8 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных.
Входные двери на территорию и в здание МОУ Детского сада № 279 оборудованы системами контроля доступа (видеодомофоном) "Безопасный детский сад" с выходом на помещение охраны.
МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации КТС с выводом ПЦО № 2 ОВО по г. Волгограду.
Охрану образовательного учреждения в будни, в дневное время осуществляет вахтёр МОУ Детского сада № 279. В ночное время и выходные и праздничные дни сторожа детского сада.
Договор №073 23 ТО от 28.12.2022 (ООО СПМ-34).
Договор №285 от 28.12.2022 (ООО Охрана).
Контракт №0535 279 от 01.04.2021 (ООО Риквэст-Сервис).
Договор №279ТО от 28.12.2022 (ООО Техно АРТ СБ).
Контракт №491790057423 от 16.12.2022 (ООО Ситиматик-Волгоград).
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28.
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой.
Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве.
Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды.
Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32.
1. Завтрак
2. 2-й завтрак
3. Обед
4. Уплотненный полдник
Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.
В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).
Контракт по питанию №0091 от 09.01.2024 с ООО "Алеко".
Порядок организации питания воспитанников в МОУ Детском саду № 279 от 09.01.2024.
Положение о бракеражной комиссии от 09.01.2024.
Положение об организации питания воспитанников МОУ Детского сада № 279 от 09.01.2024.
Материально-техническое обеспечение оснащенность (оборудование) пищеблока.
В нашем МОУ Детском саду № 279 прошли обучения по санитарно-просветительной программе: "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)" 21 воспитатель и 11 помощников воспитателя.
— Льгота в размере 50% по оплате за содержание ребенка в детском саду положена родителям (законным представителям) воспитывающим трех и более детей (являющимся многодетными) — Плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за: — Детьми-инвалидами — Детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.
Образовательное учреждение оборудовано медицинским блоком (медицинский, процедурный, масссажный и физио кабинеты). Заключен договор о сотрудничестве с детской ГУЗ поликлиникой № 16 г. Волгограда.
Договор №7 от 21.12.2022 (ГУЗ Детская поликлиника).
Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 и с учетом профилактических мероприятий по распространению коронавирусной инфекции (COVID-2019).
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду проводится ряд профилактических и здоровье сберегающих мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Также в детском саду проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Заведующим и старшей медсестрой ведется строгий контроль за охраной жизни и здоровья воспитанников. Своевременно с воспитанниками проводятся инструктажи по пожарной безопасности, по технике безопасности, по правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми, на водных объектах, на объектаж ЖД-транспорта.
Работа по физическому воспитанию строится с учетом возрастных и психо-физических особенностей воспитанников с осуществлением медицинского контроля, соблюдением оптимального двигательного режима.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудования, ноутбук, музыкальный центр.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла
- в печатной форме.
I. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов:
1.Входные двери расширенны и оснащены безбарьерными порогами;
2.Наличие подъёмника, поручней, расширенных дверных проёмов;
3. Наличие прогулочных инвалидных колясок - 3шт., в группах и кабинетах - 7шт.;
4.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
II. Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
1. Дублирование инвалидов по зрению и зрительной информации;
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля;
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика;
4. Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
5.1. Бондаренко Елена Витальевна;
5.2. Потоцкая Светлана Петровна;
5.3. Лынова Альфия Алиевна;
5.4. Варламова Елена Александровна;
5.5. Кузнецова Елена Тагировна;
5.6. Децина Ольга Павловна;
5.7. Плюснина Светлана Николаевна;
5.8. Шаркова Валентина Александровна;
5.9. Трещёва Ольга Владимировна;
5.10. Меньшова Надежда Таибовна;
5.11. Конюхова Елена Владимировна;
5.12. Башилова Елена Евгеньевна;
5.13. Вагова Марина Евгеньевна;
5.14. Штоха Оксана Владимировна;
5.15. Самбекова Ольга Юрьевна;
5.16. Князева Валентина Фёдоровна;
5.17. Полетаева Анна Николаевна;
5.18. Косенко Елена Владимировна;
5.19. Катанаева Дарья Сергеевна;
5.20. Бутковская Светлана Иосифовна;
5.21. Жемчужнова Марина Владимировна;
5.22. Ничепорчук Татьяна Петровна;
5.23. Шевлякова Елена Иосифовна;
5.24. Демиденко Ольга Викторовна;
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ Детского сада, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 279 в методическом кабинете через подключение интернет-ресурс.
Электронные-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты:
1. Кабинет психологической разгрузки / сенсорная комната;
2. Кабинет учителя-дефектолога;
3. Кабинет учителя-логопеда (2);
4. Кабинет ЛФК;
5. Информационно-коммуникативный кабинет (ИКТ);
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые комнаты (7 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);
- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);
- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых));
- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Физкультурный зал (для занятий адаптивной физической культуры);
- Информационно-коммуникационный кабинет (ИКТ) (для приобщения воспитанников к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через различные игровые технологии);
- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий адаптивной физической культуры);
В МОУ Детском саду № 279 приспособленной библиотеки для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Артикуляционная гимнастика Т.Лазаревой (игры и упражнения);
2. Программа "Игры для Тигры";
3. Игровые презентации "Доктор Айболит";
4. Программа "Логопедия для малышей";
5. Золотая коллекция мультфильмов;
6. Правила дорожного движения "Весёлые уроки Баниласки" В. Дворяниновой;
7. Золотые зарубежные сказки;
8. Зарубежные сказки Ш.Перро;
9. Детская дискотека;
10. От рождения до трёх "Игровые занятия с детьми 2-3 лет" Д.Н. Колдина;
11. Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк;
12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (вторая группа раннего возраста) Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова;
13. Конструирование из строительного материала (подготовительная к школе группа) Л.В. Куцакова;
14. Художественное творчество и конструирование (сценарии занятий) Л.В. Куцакова;
15. Детская психология Р.П. Ефимкина;
16. Детская агрессивность - психодиагностика И.А. Фурманов;
17.''Психологические основы диагностики и коррекции" И.А. Фурманов;
18. ''Социально–психологические проблемы поведения" И.А. Фурманов;
19. "Развитие личности в игровой терапии" В. Экслайн;
20. "Тропинка к своему Я" Хухлаева;
21. Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников "Система" М.В. Рябко, А.Р. Каримов;
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
ССЫЛКА САЙТОВ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет ЛФК.
Физкультурный зал.
Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оборудованна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55677-2013, оснащена стационарным оборудованием: футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной стойкой и сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, туннелем, лестницой, прыжковой ямой.
Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты.
Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками.
Во всех группах имеются центры двигательной активности. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.
Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности объектов физкультуры и спорта.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах и в кабинете ЛФК, инвалидные коляски. Функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.
Оснащение групп и кабинетов специалистов:
- Детский зеркальный уголок с пузырьками;
- Доска интерактивная беспроводная;
- Настенный модуль сравнения цветов;
- Многофункциональная опора трансформации для детей "Радуга";
- Мягкий модуль горка;
- Настенный модуль для развития стерео чувств;
- Опора для сидения "Иришка";
- Опора для симметричного положения ребенка "Диванчик";
- Опора для стояния "Неваляшка";
- Опора для хотьбы "Петушок";
- Опора для сиденья "Солнышко";
- Ортопедическая 3-х секционная дорожка мягкая;
- Ортопедическая дорожка "Мостик";
- Ортопедическая дорожка для ползания "Волчок";
- Пандус-тренажер для хотьбы;
- Параллельные брусья для обучения ходьбы;
- Сенсорная толка для ног;
- Дорожка координационная;
- Интерактивная песочница Ronplay Sandbox;
- Интерактивный комплекс "ОВР";
- Развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом";
- Электронный супермаркет;
- Световой модуль для рисования песком;
- Световой модуль для рисования по воде;
- Дорожка для развития координации движений;
- Сухой душ;
- Фибероптические волокна "Солнышко";
- Тактильная дорожка;
- Сухой бассейн с подсветкой;
- Воздушно-пузырьковые колонны;
- Проектор "Виртуальная реальность";
- Мягкие модули и пуфы;
- Оборудование сенсорной интеграции "Яйцо Совы" и "Чулок Совы";
- Юнгианская песочница;
- Столы для сидения для детей с ОВЗ с откидной столешницей, столы для стояния для детей с ОВЗ с откидной столешницей;
- "Эбру" - рисование на воде;
- Детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0";
- Тренажёр "Тимоко".
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ и инвалидностью ко всем объектам МОУ Детского сада:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;
- имеется лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов с платформой Барс;
- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни;
- имеется стоянка для инвалидных колясок.
Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака.
- наличие сменных кресел- колясок.
Для беспрепятственного доступа в здании оборудована тактильная табличка Брайля. Оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической инф-ции шрифтом Брайля
- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика
- Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
- Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации (помощь в организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов оказывают 3 ассистента (помощник по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ)).
Калашникова Т. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
Клейменова Е. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
Новикова Л. техническая помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.
- Дистанционные услуги (обучение с применением информационных технологий).
Специальные условия питания:
В МОУ Детском саду состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствует требованиям СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. Организованны места для приема пищи, мытья и хранения посуды. Организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, общественного питания населения" утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
1. Завтрак 2. 2-й завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник. Дети с ОВЗ и инвалидностью, посещающие ГКП "Особый ребенок" обеспечиваются одним приемом пищи (обед) в соответствии санитарными нормами.
В Детском саду ежегодно издается приказ о введении примерного двадцатидневного меню и назначаются ответственные за организацией питания, утверждаются меню (на зимний и летний периоды).
Специальные условия охраны здоровья:
Работа Детского сада № 279 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15., СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
В МОУ Детском саду оборудован медицинский комплекс:
- 2 массажных кабинета, предназначенных для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.
- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
- Кабинет ФТО - предназначен для проведения лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ОТСУТСТВУЮТ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, развивающий-коррекционный комплекс видеобиоуправлением "Игры с Тимом", детская мультстудия "Kids Animation Desk 2.0" и прочее.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития и интерната.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МОУ Детский сад № 279 не имеет своего общежития.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Детский сад № 279 посещают дети с ОВЗ - 115 человек, из них 46 детей-инвалидов.
Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.
С детьми с ОВЗ реализуются Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МОУ Детского сада № 279.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Социальный педагог вместе с воспитателями МОУ Детского сада № 279 провели обследование жилищно-бытовых условий в многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов. По итогам обследования составлены акты.
Согласно плану работы с семьей находящейся в "группы риска" на 2023-2024 учебный год. С целью профилактики неблагоприятных условий семейного воспитания обучения родителей на курсах дополнительного образования для родителей "Родительский университет".
Конвенция о правах детей-инвалидах
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Семейный кодекс. Права и обязанности родителей и детей
Форма для подачи электронного обращения: Обратная связь
Раздел «Часто задаваемые вопросы»: Нажмите сюда
Наличие анкеты для опроса граждан: Нажмите сюда