Образование
Лицензия на введение образовательной деятельности.
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Образовательная деятельность в МОУ Детском саду осуществляется на основе:
- Образовательной программы МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с расстройствами аутистического спектра МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы кратковременного пребывания МОУ Детского сада № 279;
Реализуемый уровень образования– дошкольный
Нормативный срок обучения:
Для групп детей разного возраста от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (в исключительных случаях до восьми лет).
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Образовательная деятельность в МОУ Детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русский.
Воспитанники МОУ Детского сада имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Положение о языке образования в МОУ Детском саду № 279 от 20.02.2017.
Приказ №373 от 31.07.2020 Новые правила дошкольного образования.
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок:
Приоритетные направления деятельности МОУ Детского сада
Содержание дошкольного образования в МОУ Детском саду № 279 определяется основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными программами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Целью деятельности Детского сада является целенаправленная социализация личности ребенка, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- инклюзивное образование.
Все направления прослеживаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, а также в реализуемых региональных инновационных площадках.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы:
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы выстроено на основе концепции примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
• Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Федеральная образовательная программа.
Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада № 279
Положение о рабочей программе воспитания МОУ Детского сада № 279 от 11.01.2021.
Программа развития МОУ Детского сада № 279
Программа развития МОУ Детского сада № 279 на 2021-2026 учебный год.
Изменения и дополнения к Программе развития от 01.03.2022г.
Образовательная программа МОУ Детского сада № 279
Образовательная программа МОУ Детского сада №279 на 2024-2025 учебный год.
Презентация ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Адаптированные образовательные программы МОУ Детского сада № 279
Адаптированная образовательная программа c НОДА на 2024-2025 учебный год.
Презентация АОП С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с РАС на 2024-2025 учебный год.Адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год.
Презентация АОП С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
Адаптированная образовательная программа для детей группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" на 2024-2025 учебный год.Образовательная программа Адаптивная физическая культура.
Рабочие программы групп общеразвивающей направленности:
Рабочая программа смешанной ранней группы №1 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа старшей группы №3 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной ранней группы №4 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №13 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №5 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №10 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №11 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп комбинированной направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №14 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп компенсирующей направленности "Особый ребенок":
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №2 на 2024-2024 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №6 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №7 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №8 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы ГКП компенсирующей направленности "Особый ребенок":
Рабочая программа смешанной дошкольной ГКП "Особый ребенок" №12 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной ГКП "Особый ребенок" №15 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа учителя - логопеда:
Рабочая программа педагогов - психологов:
Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа инструктора по физической культуре:
Рабочая программа по физической культуре на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа учителя - дефектолога:
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа социального педагога:
Рабочая программа социального педагога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя:
Рабочая программа по музыкальному воспитанию на 2024-2025 учебный год.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Годовой план на 2024-2025 учебный год .Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
Общая численность обучающихся:
На 01.09.2024 года МОУ Детский сад № 279 посещают - 224 воспитанника, из них иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 224 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 человек.
Всего воспитанников пользуются 50% льготой (многодетные семьи, имеющих трех и более несовершеннолетних детей) по оплате за детский сад - 35 воспитанника;
Всего воспитанников пользуются 100% льготой (дети-инвалиды) - 38 воспитанников.