Образование
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Образовательная деятельность в МОУ Детском саду осуществляется на основе:
- Образовательной программы МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с расстройствами аутистического спектра МОУ Детского сада № 279;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы кратковременного пребывания МОУ Детского сада № 279;
Реализуемый уровень образования– дошкольный
Форма обучения – дневная, очная
Нормативный срок обучения:
Для групп детей разного возраста от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (в исключительных случаях до восьми лет).
Шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности не предусмотрено.
Направления и результаты научной деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования - не предусмотрено.
Численность обучающихся, в том числе:
Общая численность обучающихся:
На 01.09.2024 года МОУ Детский сад № 279 посещают - 224 воспитанника, из них иностранных граждан нет.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
Всего воспитанников пользуются 50% льготой (многодетные семьи, имеющих трех и более несовершеннолетних детей) по оплате за детский сад - 35 воспитанника;
Всего воспитанников пользуются 100% льготой (дети-инвалиды) - 38 воспитанников;
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Образовательная деятельность в МОУ Детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русский.
Воспитанники МОУ Детского сада имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Положение о языке образования в МОУ Детском саду № 279 от 20.02.2017.
Приказ №373 от 31.07.2020 Новые правила дошкольного образования.
Результаты приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования - не предусмотрено.
Трудоустройство выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы - не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Приоритетные направления деятельности МОУ Детского сада
Содержание дошкольного образования в МОУ Детском саду № 279 определяется основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными программами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Целью деятельности Детского сада является целенаправленная социализация личности ребенка, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- инклюзивное образование.
Все направления прослеживаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, а также в реализуемых региональных инновационных площадках.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы:
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы выстроено на основе концепции примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
• Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Федеральная образовательная программа.
Рабочая программа воспитания МОУ Детского сада № 279
Положение о рабочей программе воспитания МОУ Детского сада № 279 от 11.01.2021.
Программа развития МОУ Детского сада № 279
Программа развития МОУ Детского сада № 279 на 2021-2026 учебный год.
Изменения и дополнения к Программе развития от 01.03.2022г.
Образовательная программа МОУ Детского сада № 279
Образовательная программа МОУ Детского сада №279 на 2024-2025 учебный год.
Презентация ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Адаптированные образовательные программы МОУ Детского сада № 279
Адаптированная образовательная программа c НОДА на 2024-2025 учебный год.
Презентация АОП С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с РАС на 2024-2025 учебный год.Адаптированная образовательная программа для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год.
Презентация АОП С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
Адаптированная образовательная программа для детей группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом "Особый ребенок" на 2024-2025 учебный год.Образовательная программа Адаптивная физическая культура.
Учебный план с приложением его в виде электронного документа:
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ:
Педагоги детского сада реализуют образовательную деятельность по рабочим программам, разработанным ими по возрастным категориям на учебный год. Каждая рабочая программа включает в себя все образовательные области.
Аннотация к рабочей программе смешанной ранней группы №1.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №2.
Аннотация к рабочей программе старшей группы №3.
Аннотация к рабочей программе смешанной ранней группы №4.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы №5.
Аннотация к рабочей программы смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №6.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №7.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №8.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы №10.
Аннотация к рабочей программе смешанной дошкольной группы №11.
Рабочие программы групп общеразвивающей направленности:
Рабочая программа смешанной ранней группы №1 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа старшей группы №3 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной ранней группы №4 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №13 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №5 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №10 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №11 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп комбинированной направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Рабочая программа смешанной дошкольной группы №14 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы групп компенсирующей направленности "Особый ребенок":
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №2 на 2024-2024 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №6 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №7 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной группы "Особый ребенок" №8 на 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы ГКП компенсирующей направленности "Особый ребенок":
Рабочая программа смешанной дошкольной ГКП "Особый ребенок" №12 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа смешанной дошкольной ГКП "Особый ребенок" №15 на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа учителя - логопеда:
Рабочая программа педагогов - психологов:
Рабочая программа педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа инструктора по физической культуре:
Рабочая программа по физической культуре на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа учителя - дефектолога:
Рабочая программа учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа социального педагога:
Рабочая программа социального педагога на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя:
Рабочая программа по музыкальному воспитанию на 2024-2025 учебный год.
Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа:
Годовой календарный график на 2024-2025 учебный год.
Расписание в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Годовой план на 2024-2025 учебный год .Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы:
- Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.;
- "Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б. Баряевой.
Парциальные образовательные программы, методические и научно-практические материалы:
- Программно-методические рекомендации "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной;
- "Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" под ред. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько;
- "Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет)" под ред. Н.В. Нищевой;
- Программа "Организация логопедической работы в младшей группе детского сада" под ред. Н.В. Нищевой;
- Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-6 лет) "Цветик-семицветик" под ред. Н.Ю. Куражевой;
- М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова "Познаю себя". Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста ( 4-6 лет);
- С.В. Крюкова "Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет";
- А.И. Шиницына "Азбука общения";
- М.Вайнер "Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников";
- О.П. Радынова "Музыкальные шедевры";
- Т.И. Данилова "Программа Светофор";
- Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева - Программа по безопасности жизнедеятельности "Основы безопасности детей дошкольного возраста";
- Е.С. Евдокимова "Технология проектирования";
- О.П. Радынова "Музыкальные шедевры";
- "Ритмическая мозаика" под ред. А.И. Бурениной.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
МОУ Детский сад № 279 не реализует профессиональные образовательные программы, не осуществляет прием по профессиям, специальностям среднего профессионального образования.
Бесплатные кружки МОУ Детского сада № 279 на 2024-2025 учебный год:
Кружки проводятся в рамках инклюзивного образования, наряду с нормо типичными детьми занимаются дети с особыми образовательными потребностями.
На начало 2024-2025 учебного года бесплатные образовательные услуги посещают 71 детей.