20-21.10.2021 года прошла VI Международная научно-практическая конференция .
Активное участие педагогов детского сада
в VI Международной научно-практической конференции
«Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы»
20-21 октября заведующий детского сада № 279 Красноармейского района Волгограда, Попова Нина Борисовна и педагоги приняли активное участие в VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», проводимая Министерством просвещения Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом совместно с НИУ «Высшая школа экономики».
Конференция была открыта Приветственным посланием заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой. В своем Приветствии Татьяна Алексеевна подчеркнула, что инклюзия является неотъемлемой частью современного общества, индикатором его демократичности и непременным условием его развития. Работа конференции, по мнению вице-премьера, способствует формированию взвешенной позиции экспертного сообщества по вопросам инклюзивного образования, что позволяет выработать системные решения и, в конечном итоге, поможет создать поистине гуманистическое общество в нашей стране.
Анна Юрьевна Кузнецова, вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации, обращаясь к участникам конференции, обратила внимание на то, что родителям особенных детей важно дать возможность выбора формы обучения ребёнка (коррекционная или инклюзивная). Она рассказала, что за пять лет учеников с ОВЗ и инвалидностью в «обычных» классах стало больше на 46%. При этом на полмиллиона особых школьников приходится всего 7,5 тысяч тьюторов, а численность детей-инвалидов в России за пять лет увеличилась на 13%. Поэтому важно, чтобы каждое решение, которое принимается в интересах особых учеников, учитывало опережающий запрос. Также важно чётко распланировать подготовку специалистов с учётом точного анализа потребности в них в ближайшее время. Актуальной задачей, по словам депутата, является создание системы ранней помощи для своевременного выявления проблем со здоровьем и оказания квалифицированной помощи детям.
Замминистра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов отметил, что в последние годы Россия продвинулась в развитии инклюзивного образования. Согласно мониторингу министерства 2020 года в нашей стране насчитывается более 10,1 тысячи инклюзивных школ, то есть 28% от общего количества, а детских садов более восьми тысяч, что составляет 21,8%. Однако необходимо продолжать работу в регионах и обеспечить возможность инклюзивного образования на всех уровнях.
Педагогический коллектив Детского сада №279 принял участие в секции 4 «Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном и общем образовании». Руководители секции: Елена Самсонова (Москва), к.псх.н, доцент, руководитель Научно-методического центра ИПИО МГППУ; Татьяна Волосовец (Москва), к.п.н., доцент, директор Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования МГПУ; Артур Хаустов (Москва), к.п.н., директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
Среди выступающих были доклады Самсоновой Е.В. Какие технологии помогут педагогам работать в ситуации разнообразия образовательных потребностей, обучающихся; Леонгард Э.И. Место слухоречевой реабилитации в инклюзивном образовании дошкольников с нарушением слуха; доклад педагогов МОУ Детского сада № 279 Поповой Н.Б., Любимовой Е.С., Ничепорчук Т.П. «Проектирование образовательной вертикали дошкольника в условиях региональной инновационной площадки «Модель инклюзивного образовательного пространства дошкольной образовательной организации в условиях межсетевого взаимодействия» и др.
21 октября прошел второй конференции, в рамках которого прошли круглые столы, мастер-классы, вебинары, охватившие широкий спектр вопросов, связанных с реализацией инклюзивного образования, и объединившие опыт российских и зарубежных специалистов.
Конференция вызвала большой интерес: ни интенсивная программа, ни разница во времени не помешали слушателям со всей России, ближнего и дальнего зарубежья активно участвовать в ее работе.
По итогам конференции будет составлена резолюция, включающая предложения по решению актуальных проблем инклюзивного образования.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.